Главная / Статьи / Замена тормозной жидкости своими руками

Замена тормозной жидкости своими руками

Тормозная система любого транспортного средства является важным элементом безопасности. В большинстве моделей легковых автомобилей распространенны гидравлические тормоза, где для передачи тормозного усилия используется тормозная жидкость.

Зачем менять?

Многие автолюбители ошибочно считают, что этот элемент тормозной системы заливается всего один еще на автомобильном заводе. Так как второстепенных частей в системе тормозов нет, то и к жидкости предъявляются определенные стандарты. Основное требование – температура кипения. Тормозные механизмы даже в холодное время могут сильно нагреваться. В летний период тормозная жидкость в системе может просто закипеть, что просто выведет тормоза из строя. В обычных условиях добиться «кипения» достаточно сложно даже летом, но это касается качественной тормозной жидкости.

В процессе эксплуатации этот компонент теряет свои свойства по двум причинам:

  1. Высокая гигроскопичность – большая способность впитывать в себя влагу. В запущенной тормозной системе оказывается быстрозакипающий коктейль, способный «сработать» даже в обычной пробке.
  2. Выполнение функции смазки – тормозная жидкость собирает в себя мелкую металлическую пыль, являющуюся продуктом трения цилиндров о поршень. Загрязненная жидкость сначала испортит манжеты (что уже небезопасно), потом начнется коррозия цилиндров. А это уже дорогостоящий ремонт.

Рекомендуется: заменять тормозную жидкость раз в 2 года или через каждые 40 тыс. км пробега.

Как менять?

Рис. 1. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура "левый передний-правый задний тормоза"; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура "правый передний-левый задний тормоза"; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Осматриваем бачок для тормозной жидкости. Если на дне есть темные отложения, вся жидкость сливается, а бачок моется и сушится. Желательно систему продуть: снять колеса и открутив на тормозных механизмах штуцера, нажать на педаль и выпустить всю тормозную жидкость из системы. С помощью насоса через трубки, идущие к бачку (2 шт.) продувается вся система. После продувки штуцера закручиваются.


Бачок устанавливается на место, в него заливается новая жидкость. Так как в системе остался воздух, его необходимо удалить. Т.е. «прокачать тормоза». Прокачка выполняется с помощником (рекомендуется) по схеме от самого дальнего к бачку колеса к самому ближнему:

  • диагональная схема: – правое заднее, левое переднее, левое заднее и правое переднее;
  • параллельная схема: – правое, потом левое задние, правое и левое передние.

Помощник выжимает педаль тормоза несколько раз и удерживает ее нажатой. На выпускной штуцер одевается трубочка (резиновая или от капельницы), другой конец ее опускается в небольшую емкость с тормозной жидкостью (гидрозатвор). Штуцер немного откручивается и выпускается воздух. Педаль тормоза у помощника упадет до пола, жидкость в бачке уменьшиться, потому нужно следить за ее уровнем и подливать по мере необходимости. Закрутив штуцер, процедуру повторяют до прекращения выделения пузырьков. Прокачка проводится на всех колесах, рекомендуется повторить круг 2-3 раза. 

Своевременное обслуживание тормозной системы обеспечит безопасность на дороге и продлит срок эксплуатации всей тормозной системы. Обратите внимание, что при наличии интегральной АБС замену выполняют только на СТО.

Хочется заметить, что в автопарке компании Golden Rent присутствуют автомобили Audi, Volkswagen, Nissan, BMW и все они регулряно проходят технический осмотр, а также замена тормозной жидкости в них проходит по данному руководству не реже чем раз в 2 года.